Компания официально объявила, что с конца этого октября в Швеции начнутся испытания трех Volvo FM с двигателями, работающими на биогазе. Выбор, похоже, сделан - в пользу сжиженного метана. Напомним, что этот газ получается сбраживанием практически любой биомассы (от выжимки кофе до навоза), а затем при температуре -160°С он сжижается, уменьшаясь в объеме в 600 раз. При этом его удельная теплота сгорания и октановое число на 12-15% выше, чем у бензина. Биогаз нетоксичен, химически не активен, и не приводит к ускоренной коррозии деталей двигателя. Но, конечно, у него есть и недостатки. Во-первых, его применение требует значительной переделки топливной системы грузовика. Во-вторых, поскольку газ находится под большим давлением, сильно возрастает собственный вес баллона. А в-третьих, для заправки биогазом необходимо построить сеть специальных заправок вместе с инфраструктурой. Пока построена одна – в Гетеборге, и в планах еще три в Швеции. Как заявил Матц Францен, руководитель отдела по планированию и разработке стратегии двигателестроения компании Volvo trucks: «До тех пор, пока развитие инфраструктуры по заправке сжиженным метаном не выйдет на необходимый уровень, жизненно важным преимуществом грузовиков, оснащенных двигателем, работающим на смеси метана и дизельного топлива, будет являться способность работать только на дизельном топливе». То есть, в ближайшее время биогазовые машины будут работать как обычные, отличаясь лишь большей собственной массой и возросшей ценой.
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!