Группа ГАЗ начнет серийное производство электробусов на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) в IV квартале 2013 года. Об этом журналистам сообщил руководитель департамента продвижения продукции ЛиАЗа Вячеслав Орехов.
«Мощность производства составит на первом этапе 250 единиц в год, при наличии спроса мы сможем увеличить ее в 2-3 раза», - сказал В.Орехов. При этом он напомнил, что проектная мощность завода достигает 8 тысяч автобусов в год, инвестиции в организацию производства электробусов составили 80 миллионов рублей.
В свою очередь, директор дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николай Одинцов сообщил, что в 2013 году электробус производства ЛиАЗа получит сертификат типа транспортного средства, а его использование станет актуальным к 2015 году. Тестовая эксплуатация электробусов начнется в Москве и Московской области. «Также свою заинтересованность выразили в Сколково и Санкт-Петербурге», - отметил Н.Одинцов и добавил, что Петербург заказал пять автобусов данного типа. «Однако сегодня коммерческого смысла в эксплуатации электробусов пока нет», - сказал он.
По словам Н.Одинцова, сегодня группа ГАЗ реализует четыре проекта: поставку автобусов для Олимпиады-2014 в Сочи, организацию производства автобусов на газовом топливе, проект унификации производства автобусов Unimax и запуск производства электробусов. «Из ключевых проектов этого года у нас, безусловно Сочи», - подчеркнул Н.Одинцов, отметив, что для его реализации группа ГАЗ вложила 200 млн руб. в модернизацию Голицынского автобусного завода (ГолАЗ) и ЛиАЗа. Он также напомнил, что инвестиции в проект Unimax составят 1,3 млрд руб.
Электробус ЛиАЗ-6274 разработан совместно с компанией MOBEL на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Электробус оборудуется асинхронным двигателем, преобразователем тягового двигателя на IGBT-транзисторах с функцией рекуперативного торможения и накопителем энергии. В составе накопителя энергии, оборудованного системой термостатирования, применяются литий-ионные аккумуляторы производства компании Лиотех, которые обеспечивают запас хода электробуса до 200 км. Использование данных электробусов для городских пассажирских перевозок позволит снизить уровень вредных выбросов до 100%, снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива, и простить процесс регламентного технического обслуживания.
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) серийно производит пассажирские автобусы с 1959г. В настоящее время на заводе производятся городские автобусы экологического класса Euro-3, Euro-4, Euro-5, Euro-5+.
По материалам "Autonews"
Свежие новости каждый день
Мы гарантируем конфиденциальность и сохранность ваших данных. E-mail будет использоваться только по назначению и никогда не будет передан третьим лицам. Подписку можно отменить в любой момент.
Свежие новости каждый день
Ежедневно самые свежие новости из мира коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники. Обзоры и комментарии специалистов. Будете в курсе последних событий!
Отправим ваш запрос автосалонам и подберем лучший вариант из возможных!